По мнению аналитика инвестиционной компании Rodman & Renshaw Ашока Кумара, появление нового 11,6-дюймового ноутбука MacBook Air может негативно отразиться на продажах другого популярного «яблочного» продукта — планшета iPad. Как отмечается, новая версия MacBook Air отличается привлекательным компактным форм-фактором и при этом является полнофункциональным ноутбуком, а не простым устройством для потребления контента как iPad.
Ранее отраслевые многие обозреватели высказывали предположение, что iPad может ощутимо повлиять на продажи нетбуков (такой же компактный) и ноутбуков (так как дешевле). Согласно недавнему заявлению главного менеджера подразделения Windows Product Management компании Microsoft Гавриэллы Шустер, iPad фактически поглощает рынок нетбуков.
Слова Ашока Кумара вступают в резонанс с представлениями многих аналитиков. По его мнению, iPad не оправдает прогнозы экспертов. До конца текущего года ежемесячные поставки iPad не перешагнут даже двухмиллионную отметку, считает он, в то время как другие аналитики ожидают от iPad преодоления трёхмиллионного барьера.