Согласно данным исследования аналитического агентства Gartner, компания Nokia и другие известные на рынке мобильных телефонов торговые марки утрачивают своё влияние. Несмотря на рост отрасли смартфонов, ключевые игроки стремительно теряют свою долю на мировом рынке, тогда как китайские «небрендовые» производители активно набирают обороты, в основном, за счет развивающихся рынков.
Компания Nokia всё ещё остаётся отраслевым лидером, но её доля неумолимо сокращается. В третьем квартале она контролировала всего 28,2% рынка, тогда как в прошлом году её доля составила 36,7%. Как отмечают аналитики, Nokia достигла самого низкого показателя за весь период с 1999 года. Южнокорейские производители Samsung и LG, входящие в тройку лидеров, также показали неутешительные результаты — их доли рынка «сползли» до 17,2 и 6,6 процентов соответственно.
Что касается так называемых «небрендовых» производителей, большинство которых составляют маленькие китайские компании, использующие чипсеты от MediaTek и Spreadtrum Communications, то у этой отраслевой прослойки дела идут успешно. Их сфера влияния уже вышла за пределы родины и достигла такие регионы как Африка, Индия, Россия и Латинская Америка.
Интересно отметить, что объёмы продаж телефонов у производителей, которые не входят в десятку крупнейших, увеличились за год с 50 до 138 миллионов. При этом Nokia отрапортовала о сокращении продаж (без учета смартфонов) на 9%, объясняя низкие показатели нехваткой комплектующих. На рынке Индии, который является ключевым для Nokia, её доля за год упала с 51 до 31 процента.