В ходе доклада о финансовых результатах третьего квартала компания Microsoft заявила, что планшет iPad не повлиял на продажи персональных компьютеров. Более того, глава компании по связям с инвесторами Билл Коуфоуд отметил, что Microsoft не видит смещения спроса от ноутбуков к планшетным компьютерам. Правда, он не привёл фактов, подтверждающих его слова, и только отметил, что мировые продажи ПК выросли на 9–11% этим летом.
Как пишет источник, заявления Microsoft противоречат мнению остальных отраслевых игроков. Например, крупнейшая сеть магазинов Best Buy отметила падение продаж нетбуков в своих торговых точках в два раза с приходом iPad. Также аналитики отметили, что компания Acer, чей бизнес фокусируется по большей части на нетбуках и бюджетных ноутбуках, потеряла некоторую долю рынка этим летом.
Мы уже говорили, что Microsoft поддали критике за запоздалую реакцию на выход iPad. Большинство планшетов под управлением операционной системы Windows 7 появятся в продаже не раньше начала следующего года. При этом с момента дебюта iPad прошло уже больше полгода. Задержка с распространением планшетов на базе Windows 7 отчасти объясняется ожиданием производителей выпуска новой платформы Intel Oak Trail.
По мнению источника, недавно представленный планшет HP Slate не является конкурентом iPad, поскольку отличается малым временем автономной работы, сравнительно сложным интерфейсом, более высокой ценой и нацелен на корпоративный сегмент. Более реальным конкурентом iPad выглядит готовящийся к выпуску в следующем году планшет PalmPad, который будет спроектирован на базе WebOS и ARM-платформы.