По прогнозам аналитиков из компании Gartner, в 2010 году продажи на мировом рынке мультимедийных планшетов превысят отметку 19,5 миллионов. В ближайшие годы, в основном, благодаря популярности Apple iPad, ожидается настоящий бум в этой отрасли. Ожидается, что в 2011 году объёмы продаж составят 54,8 млн, а к 2014 достигнут 208 млн.
Gartner относит к мультимедийным планшетам устройства с сенсорным дисплеем и без физической QWERTY-клавиатуры, работающие под управлением «легковесной» операционной системы, такой как iOS, Android, WebOS, Meego. Примерами таких планшетов выступают Apple iPad, Samsung Galaxy Tab, Cisco Cius.
Каролина Миланези (Carolina Milanesi), вице-президент по исследованиям компании Gartner, считает, что влияние планшетов на другие сегменты рынка будет разным. Наибольшую угрозу эти устройства несут рынку нетбуков, так как средняя продажная цена планшетов, согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие два года опустится ниже $300.
Потребительские ноутбуки нижнего ценового диапазона почувствуют несущественное влияние со стороны планшетов, так же как и смартфоны среднего уровня. А вот со смартфонами класса high-end 7-дюймовые планшеты могут конкурировать напрямую. И в чью пользу сделает свой выбор покупатель, большой вопрос. Эти два устройства схожи по функциональности, но смартфоны всё же гораздо компактнее.
Самым крупным рынком сбыта планшетов является Северная Америка. Здесь реализовывается 61% устройств от мирового объема продаж. С развитием отрасли планшеты начнут активнее завоевывать новые регионы и к 2014 году доля североамериканского рынка может снизиться до 43%. Ещё одно интересное заключение аналитиков — в 2010 году доля мультимедийных планшетов с модулями сотовой связи и/или Wi-Fi составит около 55%, а в 2014 году этот показатель может достичь 80%.
Что касается корпоративного сегмента, то здесь планшет, по крайней мере, в ближайшем будущем, будет играть роль вторичного вспомогательного устройства в дополнение к ноутбуку. В этом сегменте наиболее популярными станут планшеты с 10-дюймовым дисплеем. Как отмечают аналитики, сейчас сотрудники компаний уже имеют, как минимум, два персональных электронных помощника — ноутбук и смартфон. И покупать третье устройство захотят далеко не все.