Газета Wall Street Journal вчера опубликовала сенсационную статью о том, что сеть Facebook и ряд разработчиков приложений для неё, в частности Zynga, без ведома пользователей передаёт информацию из их аккаунтов рекламодателям. По версии газеты, приложения, которые использует пользователь, могут передавать рекламодателям личную информацию о пользователях даже при максимальных настройках безопасности. При максимальных настройках это имена пользователей и имена их друзей, при более открытых настройках это вообще любая информация, которой пользователь делится с другими.
По версии газеты, активнее всего этим занимаются приложения Zynga, такие как Farmville, Texas Holdem и FrontierVille. Эти и другие приложения выдали конфиденциальную информацию о пользователях Facebook как минимум 25 рекламных фирмам, из которых как минимум одна, Rapleaf, даже продала эти данные на сторону.
Сейчас Facebook заблокировал несколько небольших приложений, но приложений Zynga это не коснулось. Неназванный источник в Facebook сообщил, что в компании проводится расследование на эту тему.