Возможно, что запуск iPad, по иронии судьбы, помог улучшить бизнес-модель Amazon Kindle. Такое предположение сделал аналитик Чарли Вулф (Charlie Wolf). Ранее компания Amazon настаивала на оптовой модели продаж, которая «продавала» электронные книги в убыток, но помогала получать прибыль с читателей, которые приобретали Kindle. Однако то, что Apple пропагандировала агентскую модель для iBookstore, возможно, принесло пользу и Amazon. Оказав давление на компанию, Apple вынудил её получать 30-процентный доход с каждой проданной книги.
Несмотря на то, что бизнес-модель Amazon всё ещё отличается от бизнес-модели Apple, она уже улучшила состояние компании. Так как сейчас книги приносят чуть больший доход, Amazon не на столько зависит от уровня продаж «читалок» Kindle.
В частности, господин Вулф заметил, что уменьшение стоимости Kindle легко окупилось бы продажей всего трёх книг.