Любому, кто хоть раз смотрел трёхмерный фильм в кинотеатре, знакомо ощущение, когда кажется, что стоит протянуть руку — и можно схватить какой-нибудь «вылетевший» из экрана объект. Однажды это может стать реальностью: учёные из Калифорнийского университета работают над технологией, которую они назвали Heads-Up Virtual Reality (HUVR), что можно вольно перевести как «виртуальная реальность присутствия».
В основе технологии — специальный сенсор обратной связи, посылающий импульсы к руке пользователя. Импульсы меняются в зависимости от объекта, изображённого на экране — его формы, текстуры, температуры и т. д. Само же изображение проецируется на стандартный трёхмерный экран.
Технологии подобного типа известны уже не один год, но пока они слишком дороги. Калифорнийские специалисты хотят радикально сократить стоимость разработки. У неё может быть масса применений: например, историк может поработать с ценным документом или находкой на расстоянии, чтобы случайно не повредить её. В играх несложно представить, как игрок держит в руках реальное оружие и нажимает на реальный курок — чем не следующий шаг после Microsoft Kinect?