09/07/2010 16:03 | Антон Чивчалов

Снижает ли PhysX производительность центрального процессора?

Темы: NVIDIA, PhysX

Известный эксперт по процессорам Дэвид Кантер (David Kanter) считает, что использование физического чипа PhysX негативно сказывается на производительности центрального процессора, поскольку он полностью основан на устаревшем наборе инструкций x87.

«x87 уже много лет считается неэффективным, и Intel и AMD обе рекомендуют переходить на более быстрый набор инструкций SSE, — сказал Кантер в интервью TG Daily. — На современных компьютерах SSE обычно работает в 1,3–2 раза быстрее, чем аналогичный код x87. PhysX уменьшает производительность центрального процессора, что ставит под вопрос его реальные преимущества».

Кантер отмечает, что NVIDIA может при желании ограничить возможности PhysX на центральном процессоре, используя однопотоковый код, а не многопотоковый. «Однако это не отвечает интересам разработчиков и потребителей и ставит под вопрос преимущества использования PhysX на графическом процессоре вместо центрального», — добавляет он.

«Тем не менее графический процессор будет смотреться лучше, если NVIDIA уменьшит базовую производительность ЦП с помощью инструкций x87 и одного потока, — говорит Кантер. — Эта тактика смещает акцент с центрального процессора на графический, но NVIDIA в первую очередь должна заботиться о графическом».

Между тем в NVIDIA назвали рассуждения Кантера «фактически неверными».

«Всё время после приобретения PhysX мы инвестировали и продолжим активно инвестировать в производительность PhysX на всех платформах, включая ПК без видеопроцессора, — прокомментировал представитель NVIDIA Брайан дель Риццо (Bryan Del Rizzo). — Мы не можем зависеть от какой-то одной аппаратной технологии вроде SSE… Мы обнаружили, что код SSE во многих ситуациях уступает по производительности другим видам кода. Мы будем и дальше использовать SSE и планируем использовать его по умолчанию в будущих выпусках. Важно понимать, что не все разработчики хотят SSE по умолчанию, поскольку им нужна поддержка старых процессоров для программных версий».

Дель Риццо добавляет, что неверно считать, будто PhysX не поддерживает многопотоковость. В качестве примера использования PhysX на многоядерных системах он приводит 3DMarkVantage и FluidMark.

«Мы всегда рады получить отзывы и наблюдения о проблемах PhysX, особенно от разработчиков, — говорит дель Риццо. — Однако утверждение, что мы каким-то образом снижаем производительность центрального процессора, как говорит Кантер, однозначно неверно».

NVIDIA, PhysX

По материалам TGDaily