Ресурс MediaPost сообщил, что 7 апреля Apple представит некий новый сервис iAd, с помощью которого войдёт на рынок мобильной рекламы. Таким образом, это будет ответ на приобретение Google компании AdMob.
Источник ссылается на неназванного топ-менеджера Apple. Новая служба якобы будет «революционной» и «большим шагом вперёд». В новом подразделении будут задействованы ресурсы и штат фирмы Quattro Wireless, которую Apple приобрела в январе за $275 млн. Google приобрела AdMob за $750 млн; по неподтверждённым данным, тогда Google просто перебила цену Apple.
Вот как некоторое время назад высказался главный финансовый директор Apple Петер Опенгеймер (Peter Openheimer): «Мы приобрели Quattro, потому что хотели предоставить разработчикам простой способ зарабатывать на своих приложениях больше денег, особенно на бесплатных приложениях».
Apple раньше никогда не занималась мобильной рекламой, но раньше у неё и не было привлекательной мобильной платформы. Десять лет назад Apple хотела добавить рекламный баннер в поисковое приложение Sherlock, но потом отказалось от этой идеи. Сегодня все программы, что продаются в iTunes, не имеют никакой рекламы.
Google же пошла по другому пути — создала вокруг своей платформы Android открытую монокультуру смартфонов, позволяющую целенаправленно демонстрировать пользователям рекламные сообщения. Google стремится расширить рекламную монополию на мобильные устройства, став эдакой Microsoft в области смартфонов, с единственной разницей: она будет продавать не лицензии, а рекламу и оплаченные результаты поиска.
У Apple тоже есть преимущества, и немалые: в её распоряжении находится самая быстрорастущая мобильная платформа в мире, у неё отлаженные связи с разработчиками ПО для iPhone, единый канал доставки приложений (iTunes). Предложив разработчикам интегрированные услуги по рекламе, Apple вполне может потеснить Google на рынке мобильной рекламы.
Сайт AppleInsider ссылается на некие источники внутри самой Apple, по мнению которых Джобс планирует «перестроить рынок мобильной рекламы так же, как до этого удалось революционизировать музыкальные плееры и телефоны».
Потенциал для этого действительно есть: ещё в 2007 году в iTunes было свыше 500 млн действующих пользовательских аккаунтов, что даёт рекламный рынок объёмом примерно $2 млрд. С тех пор эта цифра существенно возросла.