Khronos Group представила OpenGL 4.0, первое большое обновление стандарта после выхода OpenCL. Новая версия спецификации полнее задействует вычислительные ресурсы системы, она способна высвобождать центральный процессор, перегружая данные в графическую систему.
Многие функции 4.0 вплотную приближают её к DirectX 11. Поддерживается аппаратная тесселяция на видеопроцессоре, выборочные фрагментные эффекты, шейдерные подпрограммы, визуализация контента с двойной точностью в 64 бита, обработка массивов образца и геометрических эффектов, ряд других новшеств.
Конкретная дата появления стандарта на рынке зависит от производителей видеокарт. Отдельные функции OpenGL ES могут поддерживаться смартфонами.
Отдельно выпущена спецификация OpenGL 3.3, позволяющая задействовать многие функции 4.0 на устройствах, не поддерживающих полноценную 4.0 из-за аппаратных ограничений.