Агентство Reuters в пятницу сообщило, что Министерство обороны США частично сняло запрет на использование социальных сетей на рабочих компьютерах. Этот запрет был введён в 2007 году, причём под него попали не только собственно социальные медиа, но и сайты, потребляющие большой объём трафика, в первую очередь YouTube. Однако со временем армейское руководство изменило свою позицию и теперь склоняется к мнению, что от таких сайтов больше пользы, чем вреда. Естественно, заходить на социальные сайты можно будет только с сетей, изолированных от секретных данных.
«Цель этой политики состоит в признании того факта, что мы должны извлечь пользу из возможностей интернета», — сказал в интервью Reuters помощник заместителя министра обороны Дэвид Веннергрен (David Wennergren).
Такой поворот в сторону большей открытости армии неслучаен: это всего лишь признание де-юре того, что уже давно существует де-факто. Например, адмирал и член Генштаба Майк Маллен (Mike Mullen) имеет аккаунт в Twitter, за которым следит больше 16 тысяч подписчиков. Во время спасательных мероприятий на Гаити американская армия пользовалась Twitter для публикации оперативных сводок.
У социальных сетей есть большой потенциал и в части взаимодействия командиров с подчинёнными. Министр обороны США Роберт Гейтс (Robert Gates) как-то заметил, что тот же Twitter может помочь наладить контакт с рядовыми военнослужащими, многие из которых — молодые люди в возрасте слегка за 20.
Конечно, у этой инициативы армии нашлись и критики, которые указали на возможные риски и уязвимости. Но, по словам Веннергрена, новый курс американской армии не является догмой. Отдельные командиры на местах могут ограничить и даже запретить использование интернета, если сочтут это необходимым. Он подытожил: «У нас две задачи. Одна — способность делиться информацией, вторая — безопасность. Мы должны хорошо выполнять обе эти задачи».