Google огласила некоторые подробности алгоритма оценки поисковых результатов — сразу после того, как в Еврокомиссию поступили иски против Google, в которых компанию подозревают в намеренном искажении результатов запросов о её конкурентах.
Эмит Сингал (Amit Singhal), ответственный за систему вывода запросов поисковика, объясняет, что в день Google приходится обрабатывать сотни миллионов запросов, которые оцениваются по нескольким сотням критериев. При этом, если возникают трудности с определением результатов запроса, Google тут же старается это исправить. По словам Сингала, каждый день в систему критериев вносят по одному–два изменения. Но уследить за всем практически невозможно.
«Улучшение алгоритма поисковика позволяет добиться более релевантных результатов — не по конкретному запросу, а сразу по целому классу запросов — для всех языков в более чем 100 странах мира», — говорит Сингал.
В защиту адекватности алгоритма Google Сингал привёл пример результатов по запросу «search engine» (поисковик): «За 0,14 секунды из нескольких миллионов страниц первые результаты это: ltaVista, Dogpile Web Search, Bing и Ask.com».
И правда: ни слова и Google. Но вряд ли это убедит сразу три компании, решивших серьёзно насолить Google.