В Федеральной комиссии по торговле США прошло заседание, посвящённое вопросу сбора и хранения коммуникационными компаниями личной информации о пользователях. Последнее время собирать эту информацию становится всё легче, и связанные с этим риски постоянно растут.
«Эти [технологические] успехи создали огромные выгоды для потребителей, но при этом поставил под угрозу частную жизнь, — сказал председатель комиссии Джон Лейбовиц (Jon Leibowitz). — Стоимость сбора данных, похоже, приближается к нулю. Стоимость хранения данных тоже невероятно низка».
Лейбовиц выразил озабоченность рисками, связанными со сбором информации о финансовом состоянии, здоровье и семье.
При этом председатель комиссии не стал озвучивать конкретные планы своего ведомства по пресечению возможных злоупотреблений. Между тем Лейбовиц известен как сторонник введения федерального законодательства по защите частной информации. Он считает, что сам рынок не в состоянии эффективно регулировать этот вопрос. Он также неоднократно высказывался о том, что эту информацию можно собирать только после явного согласия пользователя (принцип opt in).
Многие правозащитники поддерживают эту точку зрения. По их мнению, государство должно жёстче контролировать крупные коммуникационные компании, такие как AT&T и Google, потому что они обладают слишком большим контролем над своими пользователями благодаря собранной информации о них. Проблему усугубляют ошибки и сбои, неизбежно присутствующие в любой базе данных. Например, в марте этого года из-за ошибки на сервере общедоступными оказались некоторые документы пользователей Google Docs.