Как выяснила компания DisplaySearch, продажи нетбуков растут вдвое быстрее, чем продажи полноразмерных ноутбуков. Между зимой и весной этого года число проданных нетбуков составило 38 миллионов, а рост продаж в этот период составил 40%. Для ноутбуков этот показатель равняется 22%. Основной рост произошёл в странах Азии, Латинской Америки и в материковом Китае: в этих странах нетбуки в целом дешевле, чем в других, и там люди чаще покупают нетбук как первый компьютер.
Таким образом, сегодня число продаваемых ноутбуков составляет пятую часть (22,2%) от общего рынка портативных компьютеров. Эта цифра могла бы быть ещё больше, если бы североамериканские сотовые операторы больше субсидировали нетбуки с поддержкой 3G: в Европе этот фактор больше всего повлиял на скорость распространения нетбуков. Некоторые европейские операторы вообще предлагают нетбуки бесплатно при условии покупки тарифного плана.
Впрочем, всё сказанное относится в первую очередь к недорогим нетбукам, а более дорогие модели, с экранами 10, 11 и более дюймов, отражают динамику продаж, более характерную для традиционных ноутбуков. Кроме того, продажи всех нетбуков может замедлить ценовая политика Microsoft: Windows 7 для нетбуков будет стоить дороже, чем сейчас стоит XP.