На первом мероприятии из цикла WinMoDevCamp, проходящем в Сиэтле, Microsoft чётко дала понять, что намерена придерживаться иной ценовой политики для приложений под Windows Mobile, нежели Apple. Представитель компании Лоук Уэй (Loke Uei) призвал сторонних разработчиков по возможности брать за свои приложения существенно более высокую цену, чем 99 центов. По словам Уэя, экстремально низкие ценники снижают и ценность приложения в глазах пользователя, и общий доход, который может получить его автор. Скажем, если приложение будет стоить $10 вместо $1, оно продастся в два раза меньше, зато доход в целом будет в пять раз выше.
Microsoft и раньше критиковала бизнес-модель, принятую в Apple для приложений iPhone. Большинство программ в App Store стоят в районе одного доллара, и на этом фоне разработчикам становится сложно разрабатывать длительные и сложные проекты. Это точка зрения не только Microsoft, с ней соглашаются и некоторые разработчики, например создатель Twitterrific Крейг Хокенберри (Craig Hockenberry). Apple всегда отвечала на это тем, что App Store — среда максимально демократичная и диктовать разработчикам ценовую политику компания не собирается.
Компромиссный подход
В самой Microsoft, впрочем, прибегать к драконовским методам тоже не собираются. Блокировать дешёвые приложения не будут, да и бесплатных приложений в онлайн-магазине Windows Marketplace будет достаточно. Однако в Microsoft прибегнут к стимулирующим мерам. В частности, будет организован конкурс разработчиков в двух номинациях: среди бесплатных и платных программ. Среди бесплатных победитель будет определяться по общему числу загрузок, а среди платных — по объёму общей выручки с продажи. В Microsoft убеждены, что это будет мотивировать разработчиков более адекватно оценивать свои программы.
Если кто-то считает, что подход Microsoft слишком строг, вспомним онлайновый магазин BlackBerry App World, в котором можно «продавать» бесплатные программы, но платные не могут стоить меньше $2,99. С одной стороны, это позволяет увеличить общий уровень качества ПО, с другой, не позволяет разработчикам создавать очень простые программы. В Microsoft, по всей видимости, хотят найти некий компромиссный подход между Apple и RIM.