Ведущие музыкальные лейблы, такие как Sony, Warner, Universal и EMI, инвестировали огромные средства в создание нового формата — CMX, — который в будущем станет универсальным стандартом для распространения альбомов.
CMX будет содержать не только песни, но и дополнительный контент, вроде заметок, видео, обоев и так далее.
Новая война форматов
Тем временем похожий формат под названием Cocktail, начала разрабатывать компания Apple, которая славится своим ярым стремлением к самобытности. Однако на данный момент пока неясно, чем будет отличаться Cocktail от CMX, разве что всем «яблочным» девайсам обеспечена отличная поддержка первого формата.
«Apple сначала сообщила нам, что не заинтересована в проекте. Однако, опасаясь того, что CMX станет популярным, решила создать аналог, — сообщил газете Times представитель одного из лейблов. — В случае с CMX пользователю надо будет просто кликнуть на файл... Интерфейс будет совершенно новым: со страницей запуска и различными опциями...».
Если Cocktail окажется не менее популярным, чем CMX, то, скорее всего, включать этот формат в поддержку iTunes Apple не станет.
Похоже, нас ждёт новая война форматов. У Apple появился хороший шанс взять реванш за AAC.