Консорциум Khronos опубликовал подробности новой графической технологии WebGL, новый стандарт для взаимодействия JavaScript с OpenGL ES 2.0. Он позволяет использовать ресурсы трёхмерных ускорителей графики в простом веб-браузере. Обычные сайты смогут демонстрировать серьёзную трёхмерную графику без всяких отдельных плагинов. Областей применения у этой технологии масса: от онлайновых игр до навигации.
По словам представителей Khronos, стандарт стал возможен благодаря элементу Canvas в HTML 5, а также общему росту производительности многих Java-машин. В работе над WebGL объединили свои усилия ведущие компании, такие как AMD, Ericsson, Google, Mozilla, Nvidia и Opera — все они помогали Khronos сделать WebGL по-настоящему кроссплатформенным.
Официальный выпуск WebGL должен состояться в первой половине 2010 года.