Совсем недавно компания Apple запатентовала фирменную систему GPS-навигации, которая должна быть реализована в скором будущем по всему миру.
Однако у российских специалистов по навигационным технологиям возникли сомнения по поводу «новизны» патента Apple:
«„Новизна“ системы состоит в том, что в основе работы системы — информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащённый модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и „ведёт“ пользователя по маршруту, устройство, оснащённое также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т. д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения...»
«По сути, система, предлагаемая Apple ... , имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада.
На данный момент на Западе распространена система информирования о дорожной ситуации TMC — Traffic Message Channel. Информация собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передаётся в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов...».
Но такой же принцип GPS-навигации уже давно используется в России.
«Однако Apple немного „опоздала“ со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Яндекс.Пробки (http://mobile.yandex.ru/maps/about_probki2.xml). Пионером же в создании таких систем стала питерская компании ООО „МИТ“, разработчик навигационного пакета „СитиГид“ (CityGuide) и сервиса Пробки.НЕТ (www.probki.net). Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид ещё в 2006 году. На данный момент в системе помимо „пробочной“ функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели, в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причём зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.
Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов).