В своём недавнем сообщении инвесторам Microsoft представила результаты весенних продаж. Как оказалось, за этот период в 2009 году продажи Microsoft на 17% ниже, чем за этот же период прошлого года. Убытик составили $13,1 млрд.
Большая часть потерь легла на плечи подразделения, занимающегося операционной системой Windows — 28,7%, т. е. более $3,1 млрд. Такой колоссальный спад продаж операционных систем, как считает Microsoft, вызван общим падением интереса покупателей к компьютерам.
По подсчётам специалистов компании, число тех, кто не решился покупать компьютер в этом году, по сравнению с прошлым, увеличилось на 5 –7%.
Другие подразделения также оказались под крайне негативным влиянием экономического кризиса. Так, продажи отдела, занимающегося Xbox и Zune, упали на 25%.
Тем временем финансовая часть главного конкурента Microsoft, Apple, только улучшилась. Купертино снова рапортует о лучшем непраздничном сезоне. Доходы Apple возросли на целых 15%. При этом продажи компьютеров Mac повысились на 4%.
Во многом этом связано с недавним обновлением линейки MacBook Pro и снижением цен, которое поставило под сомнение то, что новые рекламные ролики серии Laptop Hunters будут так же эффективны, как раньше.