После дебюта первого iPod в 2001 году почти каждая компания, выпускающая электронику, пыталась создать собственного «убийцу iPod». У SanDisk на эту почетную роль был назначен плеер Sansa. И вот в среду гендиректор SanDisk Эли Харари (Eli Harari) с грустью признал, что iPod недосягаем для конкурентов.
«Переайподить айпод не получается», — сказал он.
До этого SanDisk несколько лет пыталась выхватить у Apple пальму первенства на рынке медиаплееров. Калифорнийская компания решилась даже на прямое оскорбление миллионов пользователей iPod: в рекламной кампании под лозунгом «iDon't» (букв. «я не») утверждалось, что пользователям «яблочного» плеера лень думать самостоятельно и они предпочитают плыть по течению.
В линию Sansa входит несколько моделей, которые во многом повторяют линейку iPod. Иногда SanDisk удавалось опередить Apple; так, она первой выпустила плеер с 8 ГБ флэш-памяти. В других случаях она безнадёжно отставала: когда на iPod уже был сенсорный экран, на Sansa его не было ещё целых полтора года. Ну и, конечно, у SanDisk никогда не было собственного музыкального интернет-магазина и обилия ПО, что также во многом предрешило исход схватки.
Последнее время Sansa активно теснит Microsoft с её плеером Zune, который сейчас занимает третье место на рынке. Скорее всего, до второго места Sansa осталось недолго.
Лидерство iPod пока непоколебимо: за зимний период он разошёлся тиражом в 11 млн. экземпляров, в очередной раз побив рекорд продаж в неотпускной квартал. Если верить данным NPD, рыночная доля плеера iPod в США составляет свыше 70%.