Никто не знает, как разработать интерфейс новой программы так, чтобы особо не париться? Рецепт сего нехитрого действа поведает нам компания Apple, которая, не мудрствуя лукаво, содрала интерфейс новой версии SDK-приложения Xcode 3.0 со своей собственной программы GarageBand, кнопка к кнопке. Надо заметить, что Xcode - не простая программа, а инструмент для разработчика Xray, и версия 3.0 предназначена для ОС Mac OS X 10.5 и выше. Судя по всему, разработка приложений в Xcode теперь будет похожа на создание музыкальных миксов.
Xray создавался для визуализации исполнений и дебаггинга, в общем это такой линейный временной процесс (ну не силен я в программинге, уж простите). Это означает, что некая часть интерфейса должна пониматься интуитивно. Apple это не ликвидировала, напротив: секция дорожек, транспортная панель (включая и кнопку записи!), контроль громкости, каналов, и элементы секции циклов - в общем, все на месте.
"Инструменты", вероятно, теперь стали синонимом слова "разработка" - интересно, что это повлечет за собой для нормальных человеческих программистов? Я, понимаете ли, ждал, что Apple просто скромненько так добавит Apple Loop Browser... А теперь чего ждать - сам не знаю. Очередной SDK с интерфейсом Sonic Foundry ACID 1998-года выпуска? Хм, а знаете, если это сэкономит разработчикам время и сделает интерфейс интуитивно понятнее - то я только за!