По результатам иследования компании Nielsen, жители стран БРИК - Бразилии, России, Индии и Китая - используют мобильный интернет в качестве развлечения, в то время как жители США и Европы стремятся больше узнать о мире и предпочитают узнавать по мобильнику новости и различную информацию. Ниже приведена табличка с основными результатами.
Самые популярные категории веб-ресурсов мобильного Интернета – в странах БРИК, США, Европе. 5 лидирующих категорий веб-сайтов (% пользователей мобильного Интернета)
Бразилия
Россия
Индия
Китай
США
Европа
1
Электр. почта (57%)
Развлечения (34%)
Игры (38%)
Развлечения (55%)
Электр. почта (65%)
Электр. почта (46%)
2
Музыка (27%)
Поиск (29%)
Электронная почта (33%)
Игры (36%)
Погода (41%)
Поиск (25%)
3
Развлечения (25%)
Электр. почта (24%)
Развлечения (21%)
Музыка (31%)
Поиск (29%)
Новости/ Политика (24%)
4
Игры (18%)
Музыка (24%)
Музыка (18%)
Новости/ политика (26%)
Новости/ политика (26%)
Погода (24%)
5
Новости/политика
и фильмы (каждый 12%)
Игры (24%)
Спорт (15%)
Бизнес/финансы (18%)
Путеводители городов/ карты (24%)
Спорт (22%)
Как можно видеть по таблице, наибольшей популярностью на так называемых "зрелых" рынках США и Европы наиболее популярны почтовые службы, новости, погода и поисковики, а развлечения и иже с ними стоят где-то в конце. А вот в странах БРИК все наоборот.
“Потребители в США и Европе имеют широкий доступ к средствам информации и развлечениям уже на протяжении десятилетий — благодаря развитой стационарной инфраструктуре связи и передачи информации, а в последнее время и за счет распространения специализированных устройств, таких как iPod,” — говорит вице-президент подразделения мобильных медиа компании Nielsen . “На растущих рынках Бразилии, России, Индии и Китая пользователи долгое время были лишены такой возможности, и теперь, по мере развития местной инфраструктуры, они заполняют этот пробел, приветствуя превращение мобильной связи в персональную развлекательную платформу”.
Данное исследование впервые проводилось в странах БРИК и явилось первым шагом на пути дальнейшего анализа потребительского поведения в этих странах, что даст широкие возможности для установления непрерывной связи между маркетологами и покупателями.
Также интересны результаты исследования уровня проникновения мобильного интернета в общемировом масштабе. Россия не отстает от мировых показателей и следует сразу за США и европейскими странами:
Проникновение мобильного Интернета по странам
Страна
Уровень проникновения мобильного Интернета
(% пользователей мобильной связи)
США
15,6%
Великобритания
12,9%
Италия
11,9%
Россия
11,2%
Испания
10,8%
Франция
9,6%
Германия
7,4%
Китай
6,8%
Бразилия
2,6%
Индия
1,8%
Примечание: При расчете уровня проникновения мобильного Интернета не учитывается пользование услугами Интернет-почты и мгновенного обмена сообщениями.
По словам Херрманна, "мобильная связь восполняет важный пробел в тех странах, где в домах и школах не всегда имеется стационарный доступ к Интернет. Рост потребления услуг мобильной передачи данных будет иметь позитивное воздействие на экономику таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай".