Через пару недель после того, как популярные кроссовки из кинофильма «Назад в Будущее» натолкнули компанию Nike на мысль о выпуске их аналога, реальный владелец и создатель прототипа выступил со следующим заявлением: кроссовок реален (а сохранился он только один) и будет выставлен на продажу на аукционе eBay. По словам создателя оригинальной обуви, бывшего сотрудника компании Nike, именно он спроектировал кроссовки, а так же разработал для них систему самозашнуровывания.
Популярность кроссовок, которые уже стали легендой, растет с приближением 2015 года – по сюжету второй части трилогии МакФлай носит кроссовки в 2015 году. Не так давно фанаты фильма подали онлайн-петицию компании Nike с просьбой выпустить легендарную обувь, но когда чудо случилось и Nike представили на обозрение свое творение под названием Hyperdunks, возникли споры и негодование среди фанатов, как в сети, так и в реальной жизни.
Следует сказать, что многие разочарованы Hyperdunks от Nike: одни считают, что это всего лишь очередной рекламный ход, в то время как другие негодуют из-за того, что кроссовки поступили в продажу в ограниченном количестве.
На страничке eBay с выставленным лотом можно узнать несколько интересных фактов, как о самом фильме, так и об истории создания оригинального экземпляра. Так, первоначально их называли Slamball, а только потом - Nike Mags. По сюжету, часть которого не вошла в окончательную версию фильма, предполагалась сцена, в которой Марти МакФлай играет в 3D-теннис Slamball, а чудо-обувь позволяет ему и другим игрокам ходить по стенам.
После размещения лота со стартовой ценой в $1.000 в прошлую пятницу, за три дня до окончания аукциона цена поднялась до $2.550. Несмотря на тот факт, что кроссовок изрядно потрепался, и уже мало похож на тот, что мы видели в фильме, желающим опробовать его в действии нет отбоя. К тому же, владелец обуви уверяет, что все механизмы Nike Mags находятся в рабочем состоянии. Собственно говоря, будет ли покупка кроссовок всего лишь напрасной тратой денег, или хорошей инвестицией в историю киноиндустрии – решать поклонникам фильма.