GPS-навигация, вернее, навигационные решения для конечных пользователей, выделились в отдельную категорию потребительской электроники. Этот рынок активно развивается и растёт; так, по прогнозам исследовательской компании ABI Research на рынке навигационных устройств и систем к 2012 году объём доходов от продаж достигнет 62 миллиарда долларов США.
Несмотря на некоторое замедление продаж в первом квартале 2008 и предупреждениях о прибыли от TomTom, Tele Atlas и SiRF, рынок навигационных систем ждёт светлое будущее, считают аналитики ABI Research, поскольку теперешнее снижение очень похоже на логичную реакцию на необычайно большой рост продаж в категории в четвёртом квартале 2007 года.
Персональные навигационные устройства (Personal Navigation Device – PND) остаются превалирующим типом устройств, однако появляется всё больше девайсов других форм-факторов, таких как автомобильные навигационные системы на основе КПК и телефонов, а также недорогие решения, встраиваемые в панель приборов, которые устанавливаются автопроизводителями. В то же время навигационными возможностями оснащается всё большее количество электронных устройств – таких как портативные игровые консоли и мобильные интернет-устройства (MID).
Рынок потребительской навигации быстро становится зрелым и всё количество надёжных решений, предлагаемых большим количеством производителей, растёт. Всё большее распространение в навигационных устройствах получают такие функции, как преобразование текста в речь, информирование о пробках в реальном времени, также появляются и новые возможности, такие как навигация для пешеходов. Аналитики отмечают, что с нарастанием конкуренции и достижением рынком стадии зрелости возможностей выйти и остаться на рынке для небольших инновационных компаний становится меньше.