Продолжение истории про скандальное закрытие компанией Nokia фабрики по производству мобильных телефонов в Германии, вызвавшее возмущение многих немцев. Правительство Земли Северный Рейн-Вестфалия требует от компании Nokia компенсации в размере 41,3 млн. евро (то есть, около 60.5 млн. долларов). Эта сумма, по утверждению немецкой стороны, является возвратом субсидий, выданных Германией финской компании на строительство фабрики в Бохуме. Субсидии выделялись в 1998-99 годах. После закрытия фабрики без работы останутся около 2300 сотрудников. Это является ещё одной причиной финансовых требований федеральной земли.
Что же касается самой Nokia, то компания, по словам её представителя Арья Суоминен (Arja Suominen), «ошеломлена» заявлением Германии. Суоминен отметила, что финская компания совместно с Deutsche Bank, который выступает её советником, считают, что такая попытка с немецкой стороны представляется недостойной. Компания, согласно выпущенному официальному заявлению, не только выполнила все обязательства, связанные с предоставлением субсидий, но и перевыполнила их. Так, Nokia инвестировала более 350 млн. евро в развитие фабрики в Бохуме, в то время как немецкая сторона предоставила 41.3 млн. евро. И если при начале работы фабрики в 1998/1999 Nokia была обязана создать 2860 рабочих мест, то в начале 2000-х годов на фабрике работало более 3200 человек. Финская компания также отметила, что объём поступлений в бюджет федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия в форме налогов и прочих выплат за период работы фабрики превысил размер полученных субсидий.
Чем окончится противостояние государства и компании, и как завершится скандал – пока неясно. Конечно же, Nokia не сильно пострадает, если ей все-таки придётся выплатить требуемые суммы. Ведь новая фабрика в Румынии, куда было решено перенести мощности по производству телефонов Nokia, обойдётся компании чуть ли не в десять раз дешевле, чем предприятие в Бохуме. При этом уровень дохода Nokia по итогам только последнего квартала составил около 2.6 миллиарда долларов. Можно понять и немецкую сторону: если есть шанс «прицепиться» к процветающей финской компании и получить деньги, то почему бы и нет?