Планшеты Microsoft Surface привлекли внимание не только потребителей, жаждущих альтернативы Android- и iOS-планшетам, но и производителей компьютерной техники, намеренных представить собственные планшетные компьютеры на Windows 8 Pro и Windows RT. У них возник совершенно резонный вопрос: как Редмонд собирается сотрудничать с ними и одновременно продавать Surface — конкурировать с собственными товарищами по цеху? У Microsoft есть ответ: с определённым риском.
Microsoft представила отчёт о своей деятельности, в котором Редмондцы признали, что продажа собственных планшетов может ослабить связи с их партнёрами: «Наши устройства Surface будут конкурировать с продуктами, сделанными нашими OEM-партнёрами, что может повлиять на их приверженность нашей платформе».
Недовольство странной политикой Редмонда уже высказывали в Acer, заявив, что в Microsoft ведут нечестную игру по отношению к компаниям, для устройств которых она поставляет Windows. И действительно, на первый взгляд редмондцы получают важное преимущество: никто лучше (и раньше) них не может знать, как и на чём качественнее всего будут работать их операционные системы. Впрочем, вспоминая Kin и Zune, категорично пророчить успех Surface нельзя.