Samsung и Sony начали ограничивать американских ритейлеров в их свободе предоставления скидок на телевизоры. Wall Street Journal сообщает, что эти меры призваны защитить маржу производителей и прибыль продавцов, а также предотвратить обращение покупателей к демонстрационным площадкам (showroom — так называемым шоурумам), где они могут близко познакомиться с продуктами, чтобы потом купить их в интернете. Необходимость этих мер продиктована частыми несовпадениями в маркетинговых моделях ритейлеров и производителей, отрицательно влияющими на финансовые показатели и имидж последних.
Жёсткую политику касаемо скидок и ценообразования уже ведёт Apple. Sony также взяла под контроль цены на некоторые продукты, такие как игровые консоли. Впрочем, у производителей есть опасения, что сокращение разницы на ценниках одинаковых устройств до минимума может «подарить» предпочитающих дисконт клиентов компаниям, соблюдающим ценовую свободу — к примеру, Panasonic и LG.
В последнее время у Samsung наблюдалась тенденция закрепления на рынке премиум-телевизоров со стоимостью выше $1000. Также в компании отметили, что такая стратегия прекрасно подходит её ноутбукам. Стоит отметить, что именно относительно низкие цены на устройства позволили корейцам побороть многие японские компании, а Sony к премиум-сегменту привыкать не нужно, ведь многие её продукты и сегодня успешно его покоряют.
Как именно всё это отразится на бизнесе Samsung и Sony — не ясно. Зато ясно другое: в ближайшее время жителям США скидок на их любимые телевизоры ожидать не стоит.