Те американцы, которые пользуются Facebook и на настольном компьютере, и на мобильном устройстве, теперь больше времени делают это на мобильном устройстве. Как сообщает comScore, в мобильном приложении или мобильном браузере они проводят в среднем 441 минуту, а в настольном браузере – 391 мин. Учитывая непрекращающийся рост популярности мобильных устройств, можно констатировать, что Facebook окончательно стал мобильной сетью.
И это довольно проблематично для детища Марка Цукерберга, в основном в части монетизации. На веб-сайте Facebook демонстрирует 4–7 рекламных объявления на одну страницу, при этом пользователи просматривают гораздо больше одной страницы в день. На мобильных же устройствах за весь день демонстрируется всего несколько объявлений. Следовательно, Facebook зарабатывает гораздо меньше денег. Компания даже прямым текстом предупредила об этом потенциальных инвесторах в документах на размещение акций: там сказано, что чем больше людей пользуется сайтом на мобильных устройствах, тем это хуже для бизнеса Facebook.
Может ли Facebook просто увеличить количество рекламы на смартфонах и планшетах? Технически этому ничто не мешает, но есть одна проблема: люди очень не любят мобильную рекламу. В Facebook пытаются что-то делать, например, вводят спонсорские новости прямо в новостной ленте пользователей, но пока это не помогает радикально решить проблему.
Всего в США с мобильных устройств в Facebook регулярно выходит 78 млн человек в возрасте от 18 лет. В среднем они проводят там 7,3 часа. С персонального компьютера в Facebook выходит 160 млн американцев, и они проводят там 6,5 часа. Как видим, хотя с компьютера люди выходят чаще, на мобильных устройствах они проводят больше времени. Это показывает, насколько ситуация отличается от первых лет Facebook. Сегодня уже никто не сомневается, что в обозримом будущем мобильный Facebook (как и другие соцсети) окончательно обгонит настольный и по числу активных пользователей. И если компания хочет не опоздать на поезд, она должна меняться уже сегодня.