На выставку CES 2012 компания Intel приехала с целой армией из 50 экспериментов в открытой ей нише ультрабуков, удивив общественность их разнообразием. Однако оказалось, что это была всего лишь репетиция полномасштабного наступления: чипмейкер сообщил, что в течение ближайших месяцев рынок пополнят целых 75 ультрабуков от разных производителей. Intel чувствует себя хозяйкой ситуации и даже набралась смелости прогнозировать падение цен на этот класс устройств до уровня ниже $700 в период выхода рынка с летних каникул, тогда как производители уже говорят о нерентабельности создания этих компьютеров при таких отпускных ценах. Агрессивное ценообразование не в духе ультрабуков, но американцам приходится учитывать давление на них со стороны ARM-устройств, будь то планшеты или пока не представленные ноутбуки на Windows 8.
Среди грядущих моделей ультрабуков, которые, вероятно, будут опираться на линейку чипов Ivy Bridge, преобладают гибридные лэптопы с сенсорными экранами, способные трансформироваться из обыкновенных ноутбуков в планшетные компьютеры. В их продвижении на рынке Intel не собирается полагаться на волю маркетингового случая. Популярность новинкам должны обеспечить большой рекламный бюджет и выделенные демонстрационные зоны в магазинах, способствующие тому, чтобы пользователи научились отличать ультрабуки от всех прочих схожих компьютеров.
Беспокоиться по поводу размытия термина «ультрабук» разнообразием анонсированных моделей не стоит, ведь у крупнейшего чипмейкера в мире есть критерии отличия устройств на их платформе от любых других. Сайт IDG News процитировал представителя Intel Кирка Скаугена (Kirk Skaugen), заявившего, что «компания планирует обеспечить ультрабукам соответствующий опыт взаимодействия. И если что-то является слишком толстым, оно не смоет называться ультрабуком».