В знак начала нового витка борьбы японских технологических гигантов Panasonic, согласно докладу Nikkei, собирается вывести своё «мобильное» производство за границы родины. Это должно произойти летом, вследствие попытки компании вновь выйти на международный финансовый рынок в новом финансовом году.
Panasonic стремится получить преимущество перед конкурентами-соотечественниками благодаря снижению затрат на производство и поставки смартфонов на континенты. В настоящее время примерно их половина создаётся на китайских и малазийских заводах, а остальные — в самой Японии (где стоимость рабочей силы значительно выше её стоимости в вышеперечисленных странах).
В текущем финансовом году, заканчивающемся в это воскресенье, Panasonic умудрилась показать наихудший результат — $9,7 млрд потерь. У неё, как и у Sony, многое не ладится в телевизионном бизнесе, и она изо всех сил пытается сделать его рентабельным в условиях конкуренции со стороны Южной Кореи и Тайваня. Для разворота Panasonic в «прибыльном» направлении на пост её президента был назначен 55-летний Кадзухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga), который как раз считает, что безбедное будущее компании должны обеспечить мобильные технологии, а аутсорсинг данной части производства поможет заработать на них.
Установлено, что Panasonic является третьим по величине производителем мобильных телефонов в Японии, а в самой компании собираются уже к 2016 году утроить их продажи с 5 до 15 млн штук в год. И повторный выход на внешние рынки призван ей этот рост обеспечить.
Знаменателем выхода должен стать тонкий смартфон Eluga с пыле- и влагонепроницаемым корпусом. Он оснащён 4,3-дюймовымAMOLED-дисплеем с разрешением 960×540 и двухъядерным гигагерцевым процессором TI OMAP. Вскоре после него на рынок должна поступить его менее тонкая и более мощная версия с чипом Qualcomm Snapdragon S4 и дисплеем с разрешением 720p.