Apple представила третье поколение iPad как планшет с четырёхъядерным графическим процессором. Это сразу вызвало некоторую неразбериху: многие посчитали, что планшет 4-ядерный. Это не так, пишет сооснователь и главный редактор Ubergizmo Хьюберт Нгайен (Hubert Nguyen). По своей основной специальности он инженер графики и раньше работал в NVIDIA и 3dfx Interactive. Попробуем разобраться.
Когда говорят о двух-, четырёх- или восьмиядерных процессорах, речь идёт о ядрах центрального процессора. Их у нового iPad всего два. «4-ядерный означает центральный процессор с четырьмя ядрами, — пишет Хьюберт. — A5X (процессор нового iPad) — это двухъядерный чип, а сам новый iPad — двухъядерный планшет».
Что касается графических ядер, то не стоит обольщаться таким большим числом ядер. Понятие «графические ядра» имеет больше отношения к маркетингу, чем к реальным техническим характеристикам. «Ядра видеопроцессора так активно применяются в маркетинге, что сам этот термин почти утратил смысл, — пишет Нгайен. — Бывает полезно сравнить несколько моделей видеочипов внутри одного поколения, но если сравнивать разные бренды, то определение графического ядра может сильно отличаться от бренда к бренду. Например, AMD обычно заявляет гораздо больше „ядер“, чем NVIDIA, однако это никак не отражается на фактической производительности».
Он также подверг сомнению заявление Apple о том, что новый iPad в четыре раза быстрее аналогов на Tegra 3 в части графики. Он согласился с NVIDIA в том, что такое утверждение должно быть подтверждено подробными тестами с указанием, какие использовались приложения, драйверы и настройки. Возможно, Apple использовала тест «Egypt» с настройками PRO Offscreen. В нём iPad 2 действительно вдвое быстрее Tegra 3, как и было показано на презентации нового iPad. Однако Egypt — это старый тест, который уже не отражает возможности современной мобильной графики. Кроме того, он делает особый акцент как раз на том, в чем сильно ядро A5 — полигоны с простыми текстурами или вообще без текстур с очень простым освещением.
«В реальности всё зависит от того, как конкретные приложения используют имеющееся железо (снова мы видим, что всё идёт от ПО). Некоторые разработчики могут решить использовать сильные стороны A5/A5X и выстроить разработку игр вокруг преимуществ этих чипов. Другие разработчики могут портировать консольные игры, которые будут очень хорошо смотреться на Tegra 3. В итоге обе платформы покажут себя очень хорошо», — заключает эксперт.