В своём выступлении на конференции Goldman Sachs Technology and Internet Conference генеральный директор Apple Тим Кук поделился не только общими мыслями о векторе развитии компании, но и вполне конкретными заявлениями, касающимися её продукции. CEO окончательно и бесповоротно дал понять: никаких бюджетных версий новых iPad не будет — это входит в противоречие с философией Apple.
Но вначале о конкуренции. Кук посмеялся над конкурентами Apple в сфере планшетных компьютеров с более дешёвой продукцией при ответе на вопрос о том, может ли она угрожать iPad: «Цена редко является самым главным. Дешёвый продукт может иметь небольшие продажи. [Потребитель] прекрасно себя чувствует, когда платит за него из своего кошелька. А потом приносит его домой и использует его, а радости нет. Радость пропадает каждый день его использования — пока он не перестаёт использоваться вообще! Вы не вспоминаете: „О, я имею дело [c ним]“. Потому, что ненавидите его».
Сегодня Apple является безусловным лидером планшетного рынка с приблизительно 55 миллионами проданных iPad, и Кук пояснил, что компания собирается оставить занимающих второе и третье места далеко позади. Хотя CEO признал, что Amazon со своим весьма недорогим Kindle Fire может добиться серьёзного успеха, он повторил ранее не раз сделанные замечания касаемо того, что потребителя не интересуют устройства с «ограниченной функциональностью» (как бы странно это не звучало именно из его уст). Имея в виду даже развивающиеся рынки, Кук заявил: [Люди] не ищут дешёвую версию лучшего продукта, они ищут лучший продукт».
Не менее резкие заявления Кука коснулись судьбы ПК-индустрии в целом. Он заявил о своей уверенности в том, что iPad не только будет поглощать рынок ПК, но и сможет, в конечном счёте, затмить его: «Я люблю Mac, и он по-прежнему растёт, но я твёрдо верю, что планшетный рынок обгонит рынок персональных компьютеров по количеству проданных единиц». Очевидно, мобильный сегмент уже сегодня показывает гораздо большую положительную динамику роста, чем ниша пользователских ПК. «Если у вас сегодня будет встреча в этом отеле, и мы пригласим всех, кто работает над лучшими ПК-приложениями, придти на эту встречу, вы можете не увидеть на встрече никого, — заметил Кук. — Но если вы сделаете то же самое для iOS или другой подобной операционной системы, в этом отеле вы не сможете уместить всех. Вы получили бы занятый здесь кем-либо каждый квадратный сантиметр. Вот где инновации».
Конечно, рост рынка iPad в первую очередь негативно отражается на продажах коллег по линейке — Mac, и этот факт директор Apple тоже не обошёл стороной: «Я думаю, что iPad «съел» некоторые продажи Mac. Мы предпочитаем делать это сами, нежели давать делать это другим. Мы не хотим удерживать наши команды от создания абсолютно лучших вещей, даже если это отберёт продажи другой продуктовой области».