Видеоигры всегда были популярны, но последнее время их популярность растёт просто на дрожжах. Особенно важную роль в этом играют мобильные устройства. По данным исследовательской фирмы Parks Associates, сегодня 135 млн американцев играют в игры как минимум один час в месяц. В 2008 году это число было 56 млн.
17% всех игроков хотя бы раз загрузили игру на смартфоне; в 2008 году их было лишь 7%. Около 80% играют в бесплатные игры, в том числе в социальных сетях.
Исследователи отмечают, что онлайновые и мобильные игры заметно меняют индустрию видеоигр. С продаж игр акцент постепенно смещается в сторону дополнительных услуг.
«Сегодня игровые компании не прекращают отношения с потребителями, после того как те купили игру, а строят сообщества игроков, развивая с ними длительные отношения, — говорит автор исследования Пьетро Маккиарелла (Pietro Macchiarella). — Положительный эффект этого подхода в том, что монетизация игр не заканчивается в момент продажи. В отличие от традиционных офлайновых игр, мир онлайна позволяет отрасли зарабатывать деньги, даже когда люди играют в ту же игру повторно».
В исследовании отмечается, что те игроки, которые платят за внутриигровые товары и услуги, часто тратят суммы, сопоставимые с ценой традиционных игр. Так, в Facebook средняя месячная трата составляет $29, в других бесплатных играх с внутриигровыми платежами — $21. Во многом это объясняется простотой и удобством таких платежей. В связи с этим исследователи прогнозируют, что ближайшие несколько лет бизнес мобильных игр будет непрерывно расти.