Австралийская служба по коммуникациям и СМИ (Australian Communications and Media Authority — ACMA) объявила сегодня, что Nokia обязана выплатить 55 000 австралийских долларов (приблизительно 57 000 американских) в качестве штрафа за массовую рассылку спам-сообщений в нарушение федерального закона о борьбе со спамом Spam Act 2003. Финский концерн признал свою вину в рассылке рекламных SMS в форме «советов» для своих клиентов без предоставления возможности отказаться от их получения.
После поступоения жалоб на маркетинговую тактику Nokia, ACMA в своём расследовании пришла к выводу о том, что, несмотря на действительно содержащуюся в сообщениях полезную информацию для пользователей мобильных телефонов, некоторые из них содержали рекламу товаров и услуг. Кроме уплаты штрафа, Nokia будет вынуждена провести среди своих австралийских сотрудников тренинги, направленные на получение знаний о местных антиспам-законах, и согласиться на независимый аудит.
Также агентство Reuters сообщает о намерении Nokia прекратить соответствующее «обслуживание» клиентов не только в Австралии, но и по всему миру, что, несомненно, является хорошей новостью.