Хотя Android лидирует по продажам и в США, и в мире, а по числу пользователей почти сравнялся с iOS, в области мобильного шоппинга почти полностью господствует платформа Apple. Как выяснила фирма RichRelevance, на данный момент в США 92% всех покупок в интернет-магазинах с мобильных устройств совершается с iPhone и iPad.
Специалисты проанализировали 3,4 млрд покупок, сделанных в период между апрелем и декабрём 2011 года. В начале этого периода на iOS приходилось 88% всех покупок, под конец цифра стала 92%. На iOS выше и средняя сумма покупки — $123. На Android она $101, а на десктопах ещё меньше — $87.
Кроме того, мобильный шоппинг стал популярнее и как таковой. Между апрелем и декабрём доля мобильных устройств в онлайновых покупках увеличилась ровно в два раза — с 1,87% до 3,74%.
«Статистика наших оптовых партнёров демонстрирует, насколько мощна платформа iOS в области веб-шоппинга, — говорят в RichRelevance. — Несмотря на то, что она всё ещё ниже 5% в общей конверсии, за восемь месяцев мобильный трафик удвоился, и эта тенденция ускоряется.
Возможности для онлайнового шоппинга растут и в России. Скажем, крупнейший интернет-магазин Ozon.ru предлагает для этой цели довольно удобное приложение для Android и iOS.