Недавно прошли переговоры между компанией Facebook и представителями Федеральной комиссии по торговле США, которые закончились заключением соглашения, определяющего правила обработки информации пользователей, носящей личный характер. Основатель социальной сети Марк Цукерберг прокомментировал данное событие, выступив с открытым письмом, в котором заявил, что допустил ряд ошибок по контролю над безопасностью личных данных пользователей.
«Придумывая Facebook, я хотел создать площадку для общения, помогающую людям делиться с друзьями важными событиями своей жизни, сохраняя при этом полный контроль над кругом людей, имеющих доступ к публикуемой информации. В целом я считаю, мы проделали отличную работу по обеспечению прозрачности системы контроля над кругом лиц, имеющих доступ к вашей информации. При этом я первым признаю, что на этом пути мы много ошибались», — заявил Цукерберг.
Также в своём заявлении основатель Facebook отметил два события: внедрение рекламной системы Beacon, произошедшего четыре года назад (проект открыл доступ к информации о наименовании посещений сторонних сайтов и покупок, которые совершали пользователи Facebook), и плохое качество технического исполнения введённой два года назад системы приватности (после её введения открылись списки друзей для просмотра другими пользователями, а также для индексации поисковиками без возможности ограничения доступа).
По новому соглашению, Facebook обязана: получать личное соглашение пользователей для изменения настроек приватности, прекращать доступ к данным пользователя по истечению 30 дней с момента удаления аккаунта. Также в течение 20 лет (два раза в год) будет проходить независимая проверка безопасности.