Acer не будет уходить с рынка нетбуков в 2012 году, заявил вице-президент компании Скотт Лин (Scott Lin) в понедельник вечером. Вместе со слухами о том. что Samsung собирается прекратить производство данного типа устройств, в интервью DIGITIMES он отметил, что жители развивающихся стран, таких как Китай, Индия и Индонезия, всё ещё настроены на покупки нетбуков больше, чем на приобретение планшетных компьютеров, к тому же эти страны имеют привычку покупать компьютеры оптом для целого региона.
Acer для реализации нетбуков может акцентировать своё внимание на рынке Китая, с которого уходит корпорация Dell — огромное освободившееся пространство необходимо будет заполнить, и последняя стратегия компании подходит для этого как нельзя лучше.
Заявления Лина о возложении надежд Acer на нетбуки фактически является признанием того, что компании пришлось сосредоточиться на специализированных рынках, а не на общей массе потребителей, чьё внимание уже захватили планшеты с iPad на гребне волны. Acer до сих пор является крупнейшим производителем нетбуков в мире с 1,7 миллионами систем и 22-процентной долей по состоянию на лето этого года. Как следствие, именно её зависимость от дешёвых компьютеров привела к получению наибольшего ущерба от моды на сенсорные интернет-гаджеты.
Как и председатель совета директоров Acer Джей Ти Вонг (JT Wang), Лин был одним из самых ярых отрицателей «эффекта iPad» и несколько раз настаивал, что воздействие Apple на рынок прекратится в течение квартального периода. Недавно тайваньский консерватор от ПК заявил о живительном воздействии на его компанию ультрабуков, однако данные об их продажах такой уверенности не вселяют: если они и повлияли на продажи iPad и MacBook Air, то в рамках статистической погрешности.
В то же время Asus и Samsung стремятся уйти от нетбуков к планшетам. Продажи ПК под брендом Eee (Asus) достигли 1,2 млн штук и 16% от рынка нетбуков за летний период, в то время как Samsung продала 840 000 персональных компьютеров или чуть боле 10% рынка.