Скоро пройдут первые тесты моноплана, на который компания Боинг возлагает большие надежды. Отличительной особенностью самолета будет значительно уменьшенное потребление топлива.
Мечты самолетостроительных компаний, наконец, станут реальностью: разработан самолет, который потребляет на 30% меньше топлива, чем сегодняшние авиалайнеры.
Это происходит благодаря использованию одного крыла. Лайнер революционной конструкции совершит свой первый пробный полет в этом месяце. Он был разработан главной самолетостроительной компанией США McDonnell Douglas. В разработке также принимали участие инженеры NASA. Срощенные крылья и фюзеляж плавно переходят в хвост, что уменьшает лобовое сопротивление. По словам инженера Боинг Норма Принсена (Norm Princen) такая конструкция делает самолет более экономичным, чем имеющиеся сегодня лайнеры, «состоящие из корпуса цилиндрической формы и крыльев».
Размер прототипа X-48B, который сейчас находится на военно-воздушной базе Edwards, составляет лишь десятую часть от будущего реального самолета. Пентагон пристально следит за испытаниями. «Технология одного крыла позволит использовать самолет для различных целей», - говорит капитан военно-воздушных сил США Скот Ван-Хуген (Scott Van-Hoogen). Например, его можно будет использовать для дозаправки двух самолетов, вместо одного.
Боинг надеется произвести этот самолет к 2022 году для военных целей. А к 2030 году можно ожидать его коммерческой реализации. В ноябре группа ученых из Массачусетского Технологического Университета и Кембриджского Университета торжественно представили SAX-40 – прототип самолета, который будет использовать энергию эффективнее, чем гибридный автомобиль Toyota Prius, а благодаря особому расположению двигателя уровень шума не будет превышать 63 дБ.