Первое, и самое важное – цена в 499 и 599 долларов за четырех- и восьмигигабайтные модели соответственно испугает многих потенциальных покупателей. Но даже те, кто согласится выложить кругленькую сумму за аппарат, могут посчитать разрыв контракта со уже имеющимся провайдером дополнительным препятствием. В противном случае Cingular GSM не будет предоставлять услуги.
Как бы то ни было, Forbes полагает, что такая ситуация характерна только для Соединенных Штатов, которые составляют лишь 10% от общего мобильного рынка. Apple почти наверняка заключит сделки с мобильными провайдерами других стран, как сделала это с Cingular. Но на Земле слишком много стран и провайдеров, с которыми нужно будет заключить договоры. Так или иначе, стоит ожидать разблокированных iPhone, хотя ранее предполагалось, что Apple будет продавать разблокированные плеерофоны за пределами США, которые не будут работать с Cingular.
Другая проблема заключается в том, что в 2006 году было продано 80 миллионов смартфонов, и, чтобы реализовать эти 10 миллионов iPhone, Apple нужно будет захватить около 12% рынка. Выполнимо, но все же в это трудно поверить: производителей мобильной техники – Motorola, Palm, RIM, Nokia – не так легко застать врасплох, как производителей плееров 5 лет назад, когда на сцену вышел iPod.
Кажется, что руководство Apple становится близоруким, и все более усложняет использование своих продуктов за пределами США. Все, у кого есть компьютер, могут загружать на iPod музыку: MP3 достаточно просто копируются с CD или из других источников. Но ни для кого не секрет, что количество композиций в iTunes Music store (одном на большей территории Европы и некоторых других стран) существенно меньше, чем в Штатах. А чтобы загрузить какое-нибудь видео с имеющегося DVD в iPod или AppleTV, придется использовать сомнительное ПО и провести долгое время в ожидании, пока закончатся сжатие и конвертация. Конечно, видео, как и MP3, можно найти и в других источниках, но видеоролики нельзя загрузить в iPod без предварительной их подготовки. Это означает, что за пределами США, iPod и AppleTV обладают существенно меньшими возможностями для просмотра видео, поскольку Apple практически его не продает – поверьте, всего 3 (три!) фильма производства Pixar доступно в датском ITs– а загружать из других источников его проблематично.
Хотя Стив Джобс и другие представители Apple в последнее месяцы весело проводят время, критикуя DRM, сами они, кажется, собираются поделить рынок своего контента на географические области. Совершенно непонятно, почему Apple не открыть единый iTunes store и не продавать в нем все, на что удастся получить право для международного распространения.