31 августа издание Reuters сообщило, что японские компании Sony Corp, Toshiba Corp и Hitachi Ltd объединят свои отделы по производству ЖК-панелей под управлением инвестиционного фонда Innovation Network Corp of Japan (INCJ), чтобы парировать растущую конкуренцию со стороны соперников из Южной Кореи и Тайваня. Правительство инвестировало 200 млрд йен ($2,6 млрд) в развитие технологий по производству жидкокристаллических панелей. Фонд будет являться обладателем 70% акций трёх компания, в то время как сами производители получат только по 10% активов. Компании намерены завершить слияние к весне 2012 года, а все субъекты, входящие в список объединения, названный Japan Display, смогут полностью функционировать в марте 2016 года. Предположительный доход будет увеличен до 750 млрд йен в год (с суммы 570 млрд йен, которая запланирована на март 2012).
В список инвестиционного фонда входит и завод по производству ЖК-дисплеев, принадлежащий компании Panasonic. Предприятие расположено в японской префектуре Чиба. Основным направлением завода является изготовление широкоформатных ЖК-панелей для телевизоров. Приобретение завода поможет Innovation Network увеличить производственную мощность и избежать капитальных затрат. Объединение компаний под единым руководством было уже давно ожидаемо, сообщает Reuters, так как жёсткая конкуренция и достижения в области технологий требуют от производителей делать регулярные крупномасштабные инвестиции.
Совместная работа компаний создаст широкий спектр предлагаемой продукции, масштабы которой будут превосходить выпуск устройств самостоятельных компаний-конкурентов, таких как Sharp или Samsung Mobile. Sony, Toshiba и Hitachi совместно контролировали 21,5% рынка малых и средних дисплеев в прошлом году, в то время как Sharp обладал 14,8%, а Samsung Mobile 11,9% данного сегмента рынка. Инвестирование средств из фонда произошло в производство малоформатных ЖК-дисплев. Данный выбор был сделан в связи с ожидаемыми крупными инвестициями ($1 млрд), которые компания Apple сделает в пользу Sharp или одной из южнокорейских компаний (LG Display или Samsung Mobile Display), имеющими договоры на поставки с ключевыми клиентами.
Завод компании Panasonic обойдётся INCJ в $256 млн, и, если он всё же будет приобретён, то последует его реконструкция, направленная на увеличение производственной мощности для экранов малого формата. Данное мероприятие позволит увеличить поставки дисплеев для смартфонов и планшетов, чтобы обеспечить приемлемое предложение в ответ на увеличившийся спрос со стороны производителей. В преобразование завода INCJ планирует инвестировать ещё $1,28 млрд.