Последние данные об использовании мобильных и настольных браузеров показывают, что Apple укрепила своё лидерство в мобильном сегменте рынка: если в сентябре Safari отвечал за 55,6% всего интернет-трафика, то в октябре это значение поднялось до 62,2%. Между тем, мобильный браузер Google вышел на второе место с 18,7% трафика, опередив Opera Mobile, доля которого снизилась с 18,9% до 13,1%. Доля Symbian снизилась (что неудивительно) с 4,7% до 2,6%, платформа BlackBerry также показала незначительную деградацию с 2,7% до 2,4%.
Впрочем, Opera планирует изменить стратегию присутствия на рынке мобильного интернета, заменив Opera Mini на новую полноценную версию программы с возможностью переключения в специальный режим при снижении пропускной способности сети.
В отличие от мобильного рынка с его колебаниями, рынок настольных браузеров показал относительную стабильность. Internet Explorer от Microsoft здесь по-прежнему занимает первое место, несмотря на то, что её доля снизилась с сентябрьских 54,4% до 52,6%. Firefox также сохранил второе место с 22,5% рынка, в то время как Chrome увеличил свою долю с 16,2% до 17,6%. Настольная версия Safari от Apple показала рост с 5% до 5,4%.
Тем не менее, статистические данные показывают, что настольный сегмент рынка для корпораций значительно привлекательнее мобильного, ведь через него «прокачивается» гораздо большее количество интернет-трафика. В октябре доля ПК в общем объёме передаваемой в Сети информации доросла до 94,2% с 93,7% в сентябре. Соответственно, владельцы смартфонов снизили своё присутствие в интернете с 6% до 5,5%.