Аналитик компании Piper Jaffray Джин Мюнстер (Gene Munster) заявил, что Amazon потеряет $50 с каждого проданного Android-планшета Kindle Fire. Устройство сделали чрезвычайно недорогим ($199 за 7-дюймовый IPS-дисплей, Android, два процессорных ядра и 8 ГБ памяти), и, по мнению Мюнстера, оно получилось «более конкурентоспособным, чем ожидалось», хотя и не является прямым конкурентом iPad.
Аналитик отмечает, что 7-дюймовый дисплей Kindle Fire на 55% меньше 9,7-дюймового дисплея iPad, у новинки нет ни модуля 3G, ни камеры, а 8 ГБ памяти как минимум в два раза меньше 16 ГБ самого дешёвого планшета Apple. Высокую конкурентоспособность Fire Мюнстер объяснил хорошей экосистемой услуг, приложений и контента Amazon, которой всем её конкурентам на Android не хватает до сих пор.
Убытки, связанные с демпинговой стоимостью Kindle Fire, как заявляет аналитик, Amazon планирует вернуть через продажу контента пользователям. Несколько последних месяцев компания потратила на строительство мощной инфраструктуры и накапливания мультимедийных активов, в том числе музыки, фильмов и ТВ-шоу. Также Amazon создала облачные системы и даже собственный веб-браузер Silk, по словам компании, на редкость хорошо оптимизированный для нахождения в Сети.