RIM обнародовала результаты летнего квартала, и они оказались удручающими. Чистая прибыль в сравнении этим же периодом прошлого года упала более чем вдвое — с $797 до $329 млн. Телефонов удалось продать лишь 10,6 млн, что вдвое меньше, чем iPhone. Но самыми неожиданным оказались продажи планшетов BlackBerry, которых было продано всего 200 тыс.
По меркам этого бизнеса это крайне мало. Это меньше, чем Android-модели, у которых дела идут тоже не лучшим образом. Это даже меньше, чем продажи TouchPad, и это при том, что HP почти ушла с рынка. Для сравнения, Apple в весеннем квартале продала 9,25 млн своих iPad.
BlackBerry PlayBook дебютировал неплохо: в весеннем квартале он разошёлся тиражом 500 тыс., что давало повод для оптимизма. Но летом дела пошли значительно хуже. Аналитики считали, что летом продажи упадут, и давали прогноз на уровне 490 тыс. Однако результат, как видим, оказался ниже более чем вдвое.
RIM позиционировала PlayBook как «первый профессиональный планшет», заявляя, что «время любителей кончилось». Однако планшет вышел на рынок без почтового клиента, календаря и программы BlackBerry Messenger, что сильно ограничило его возможности и потенциальную аудиторию. В компании пообещали исправить ситуацию в обновлении, но его нет до сих пор.
Некоторые аналитики считают, что у RIM нет другого выхода, кроме как снять PlayBook с производства. Например, Брайан Блэр (Brian Blair) из Wedge Partners говорит: «RIM, скорее всего, отправит PlayBook в ту же могилу, где и HP TouchPad».