Очередной поисковый скандал за последние несколько дней: ряд поисковиков, в частности Яндекс, Google, Mail.ru и Bing, выдали личную информацию о пользователях интернет-магазинов и их заказах. В поисковой выдаче упоминаются не только купленные или заказанные товары, но также имена, фамилии и IP-адреса клиентов. Например, в Яндексе это выглядит так.
Особую пикантность произошедшему добавляет тот факт, что опубликованы данные покупателей не только обычных магазинов, но и секс-шопов, которые заказывали в интернете различные интимные товары.
Снова, как и со скандалом с Мегафоном, в Яндексе объяснили произошедшее ошибкой администраторов интернет-магазинов, забывших запретить индексацию поисковиками с помощью файла robots.txt.
Похоже, компаниям, особенно работающим в интернете, пора начать вписывать в вакансии для системных администраторов отдельный пункт: умение работать с файлом robots.txt.