По новым данным компании Strategy Analytics, даже Microsoft удалось поставить на рынок больше планшетов, чем смогла отгрузить RIM. Планшеты на Windows 7 захватили 4,6% рынка с 697 тысячами устройств, в то время как 500 000 PlayBook заняли 3,3%. Стоит учитывать, что Research In Motion, в отличие от Редмонда, сама производит планшеты, но на доминирование на рынке операционных систем для этих устройств определённо претендовать не может. Впрочем, как и Microsoft.
Последней помогло то, что производством планшетных ПК на Windows 7 занимаются сразу несколько компаний, давно работающих с её программными продуктами, включая HP, Dell, Acer и китайскую Hanvon. Однако они так и не смогли продать больше нескольких десятков тысяч устройств каждая.
Microsoft уповает на изменение ситуации с выходом Windows 8, однако планшетные ПК на ней могут появиться не ранее середины 2012 года, а такое долгое ожидание рынка может негативно сказаться на стоимости акций компании.