Главный операционный директор Microsoft Кевин Тёрнер (Kevin Turner) в своём выступлении на Мировой конференции партнёров (Worldwide Partners Conference — WPC) изложил амбициозные планы компании по развитию собственной розничной сети и платформы Windows Phone. На сегодняшний день Редмонд открыл (или открывает) лишь 11 фирменных магазинов, тем не менее, в следующие 2–3 года компания собирается открыть ещё 75 магазинов, причём некоторые из них, как заметил Тёрнер, будут находиться за пределами США. Большинство американских магазинов сосредоточится в Калифорнии, на северо-востоке страны и крупнейших городах на остальной территории Штатов.
В прогнозах будущего Windows Phone Тёрнер был не менее оптимистичен. По его оценкам, после заключения сотрудничества с Nokia, Редмонд сможет поставлять сто миллионов устройств на этой платформе в год. Тем не менее, директор не упомянул, стоит ли ждать от WP подобных результатов в первый год сотрудничества двух компаний, или на них платформа выйдет уже в 2012 году.
Розничная экспансия весьма необычна для Microsoft и отвергает слухи о том, что фирменные магазины компании являлись лишь экспериментом и переходят под управление её партнёров. С 86 магазинами розница Редмонда приблизится к размаху аналогичного бизнеса Apple и сможет конкурировать с соседними магазинами электроники, вместо того, чтобы рекламировать их. У Apple сегодня более 300 магазинов по всему миру: больше всего в США, однако их количество за пределами Штатов постоянно увеличивается.
Магазины Microsoft сознательно разработаны для конкуренции с Apple (пожалуй, этим можно объяснить их внешнее сходство: розница Редмонда может похвастаться большим количеством открытого пространства, обилием демонстрационного материала и стойками сервисной службы, похожими на Genius Bar). Когда это было возможно, Microsoft даже помещала свои магазины в торговые центры c Apple Store, иногда в непосредственной близости от последних.
Оценки Тёрнера предполагают высокий интерес публики к Windows Phone и развитие Nokia. Тем не менее, Стив Баллмер признал, что, несмотря на мощную маркетинговую кампанию, осуществлённую в последние месяцы, новая мобильная платформа Microsoft не испытала роста популярности среди пользователей. Nokia и вовсе претерпела снижение курса акций и, возможно, не будет в состоянии обеспечить Windows Phone ожидаемую поддержку.