Число производителей устройств на Android, разрабатывающих Android-планшеты, постепенно снижается. Вместо этого, они сосредотачивают внимание на создании hi-end-смартфонов с 4- и 5-дюймовыми дисплеями. По данным Digitimes, на рынке планшетов какую бы то ни было конкуренцию Apple iPad смогла составить лишь Samsung; продажи планшетных ПК от других компаний, таких как Motorola, RIM, LG, HTC и Acer, оказались попросту незначительными. Источники Digitimes в тайваньской промышленности сообщили, что ряд компаний сокращает инвестиции в исследования и разработку в сфере 7- и 10-дюймовых планшетных компьютеров, перенаправляя освободившиеся ресурсы на создание смартфонов.
Одной из причин скромных продаж Android-планшетов является то, что у большинства крупных производителей уже есть смартфоны с относительно большой диагональю экрана. Есть они, естественно, и у пользователей, которые, зачастую, просто не испытывают надобность в дополнительном устройстве с ещё большим экраном и практически идентичной смартфону операционной системой, а значит и функциональностью.
Кроме того, исторически пользователи открытой Google Android не склонны расставаться с крупными суммами для покупки видео, музыки и приложений. Они входят в контраст с пользователями Apple iOS, скачивающими огромное количество платных приложений и другого контента. Успех iPad поддерживает удачный маркетинговый ход — чёткая дифференциация iPhone и iPad, показывающая, что опыт использования приложений на планшете Apple отличается от аналогичного опыта на 3,5-дюймовом смартфоне.
Первым серьёзным конкурентом планшета Apple стал семидюймовый Samsung Galaxy Tab, выпущенный в конце прошлого года, который был приравнен, скорее, к крупногабаритному смартфону, не способному совершать звонки. С выпуском 10-дюймового Galaxy Tab 10.1 корейская компания показала, что собирается конкурировать с iPad на его поле, в чём ей должна помочь оптимизированная для работы на планшетах операционная система Android Honeycomb.
Однако, несмотря на прецедент, созданный Samsung, для большинства производителей портативной электроники привлечение клиентов к покупке их планшетов оказалось довольно сложной задачей, ведь объяснить людям, что, помимо смартфона и ноутбука, им необходимо что-то среднее, весьма непросто.