Приставка Wii U, которую Nintendo представила вчера на выставке E3, вывала у публики неоднозначную реакцию: кто-то восхитился новым «планшетным» дизайном её контроллера, кто-то ощутил тоску по старому-доброму Wii Remote. Тем временем, на некоторые вопросы о консоли ответил геймдизайнер и один из ведущих менеджеров Nintendo Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto), а о её технических деталях поведали партнёры японской компании.
Миямото заявил, что полностью понимает тех, кто сетовал на слишком маленькое количество кнопок на контроллере Wii U, и сказал, что именно поэтому он был сделан в таком форм-факторе: сенсорный экран открывает для пользователей и разработчиков новые игровые возможности, в частности, позволяет выводить некоторую информацию с телеэкрана на собственный дисплей приставки. «Так, на многих уровнях, это инструмент, который делает вещи проще для понимания. Используя его, мы можем думать о проектировании более смелых, новых игр», — уточнил геймдизайнер цели создания игрового контроллера.
По словам Миямото, в создании дизайна Wii U Nintendo не была зациклена на возможностях усложнения геймплея без расставления на джойстиках десятка новых кнопок; одной из основных её целей являлись новые варианты использования домашнего аудио- и видеооборудования. К примеру, в Wii Fit (игра, использующая специальный контроллер Wii Balance Board) теперь можно будет играть вообще без телевизора. К тому же, при помощи камеры приставка может создавать игровой мир из обычной квартиры, а если положить контроллер Wii U на пол во время игры в гольф, то он сможет моделировать песок, траву и т. д. с мячом посреди экрана, над которым для удара нужно будет просто взмахнуть Wii Remote (предварительно рассчитав угол и силу удара).
Что касается аппаратной части консоли, Nintendo так и не опубликовала её спецификации. Тем не менее, некоторая информация о ней просочилась из рядов партнёров компании. IBM оказалась ответственна за поставки Nintendo мультиядерных 45-нанометровых чипов со встроенной памятью DRAM, а AMD — за специальную версию графической системы Radeon HD с поддержкой FullHD-изображения. К сожалению, неизвестен объём накопителя приставки, но уже сейчас ясно, что его можно будет расширить при помощи SD-карты или «флешки», подключенной к одному из четырёх USB-портов. Также приставка будет оснащена HDMI, S-Video и компонентным видеовыходом, сможет загружать игры из Сети. Ни слова о поддержке приставкой Wi-Fi и спецификациях привода оптических дисков сказано не было.