Всё больше компаний высоких технологий размещают акции на бирже. По мнению Ведомостей, это самый настоящий бум, который можно сравнить только с бумом «доткомов» конца 1990-х годов. Последнее громкое IPO принадлежит скидочному сервису Groupon, которая хочет продать акций как минимум на $750 млн при оценке в $15–25 млрд. Можно вспомнить, что в конце прошлого года Google предлагала купить Groupon за $6 млрд — рост более чем налицо.
Игровой гигант Zynga, создатель культовой игры Farmville, тоже планирует IPO, которое должно состояться уже в этом месяце. По информации источников, Zynga может привлечь порядка $1 млрд.
В прошлом месяце акции на NASDAQ предложил Яндекс, который был оценён в $8 млрд. Затем настала очередь LinkedIn, которую инвесторы оценили в $4,25 млрд, а курс акций в первый же день торгов взлетел на 109%.
Существует устойчивое мнение, что на интернет-рынке надувается новый пузырь. Лучше всего это заметно по стремительному росту акций Facebook. Впрочем, с этим согласны не все эксперты.
Примечательно, что в Groupon и Zynga инвестировала российская DST Global. В Zynga было инвестировано $180 млн, в Groupon — $100 млн. Вообще, в эти компании последнее время не вкладывал только ленивый. Всё это говорит о спекулятивном характере оценок и инвестиций, считают в Тройке Диалог и Deutsche Bank.
В Финаме говорят, что купоны — это новая мода интернет-рынка. Многие инвесторы считают, что это может стать новым феноменом по типу контекстной рекламы — золотого гуся Google. Кроме того, бум IPO говорит о том, что инвесторы считают интернет-компании более надёжными, чем другие высокотехнологичные компании, например био- и нанотехнологические.