Генеральный директор Nokia Стивен Элоп на конференции D9 в среду пресёк слухи о поглощении Microsoft её отдела, занимающегося мобильными телефонами, а также прояснил ситуацию относительно проигрыша финской корпорации iPhone на североамериканском рынке. Элоп назвал заявления Эльдара Муртазина о скорой покупке Редмондом «мобильного» бизнеса Nokia безосновательными и сказал, что подобные переговоры никогда не проводились. CEO резонно заметил, что смартфоны — лишь часть мобильных устройств Nokia, и, случись такая сделка, Microsoft получила бы в придачу большое количество телефонов, не вяжущихся со стратегией Windows Phone. Аналитики отвергали такую возможность с самого начала, так как сделка оставила бы самой Nokia, по сути, всего два бизнес-подразделения — отдел, работающий над картами Navteq, и провайдера телекоммуникационных услуг Nokia Siemens Networks.
Элоп также сказал, что потеря североамериканского рынка была двухэтапным процессом. На этой территории финская компания достигла максимального проникновения в 2004 году, захватив 30-40% рынка. Однако она пропустила выход телефонов с новым дизайном, таких как Motorola RAZR. Положение ухудшилось в 2007 году, когда Nokia «забросила» этот рынок окончательно и оказалась «не в состоянии услышать» приближение новых веяний, поглотивших сначала Европу, а потом и Северную Америку. CEO выразил надежду, что ситуация изменится, благодаря сотрудничеству с Microsoft и другим предпринимаемым усилиям, вроде разработки дизайна новых устройств для некогда потерянного рынка командой специалистов Nokia в Сан-Диего (San Diego), США.
Android, MeeGo и Windows Phone, по словам Элопа, оказались единственными платформами, на которые Nokia в своей реформации могла обратить внимание. Android, по его словам, была исключена из-за того, что не могла обеспечить компании достаточный потенциал, чтобы выделить себя среди массы использующих её производителей смартфонов. Независимо от этого, некоторый потенциал сохраняет и Symbian, которую можно использовать в аппаратах более низкой ценовой категории, нежели ОС Google. К тому же, она до сих пор ежеквартально покрывает потребности десятков миллионов людей по всему миру.